Критерии риска для налогового администрирования в Молдове:
- отсутствие предпринимательской деятельности на дату подачи заявления о регистрации в качестве плательщика НДС;
- не имеет местонахождение или местонахождением налогоплательщика является местожительство должностного лица;
- 100% изменение состава учредителей и/или руководителя и юридического адреса за последние 6 месяцев;
- непредставление и/или несвоевременное представление налоговых отчетов;
- представление налоговых отчетов с нулевыми показателями за несколько налоговых периодов;
- частое и многочисленное представление исправленных налоговых отчетов на протяжении отчетного года;
- запрос большого количества налоговых накладных по отношению к объему поставок и количеству налоговых накладных, использованных в предыдущих периодах;
- осуществляет или планирует осуществлять оптовую реализацию товаров без регистрации подразделения складского типа;
- регистрация (отражение) убытков на протяжении последних двух налоговых периодов;
- незначительная уплата или неуплата налогов и сборов/ допущение недоимки в бюджет, при этом регистрируются значительные поставки;
- регистрация значительных поставок по отношению к уменьшенному количеству работников и фонда заработной платы;
- средняя заработная плата работников исполнительных функций ниже средней заработной платы в соответствующей отрасли/или гарантированного минимального размера оплаты труда в стране;
- документирование сделок с предприятиями с рисками налогового администрирования;
- учредитель/руководитель налогоплательщика является иностранным лицом, пожилым человеком, студентом или не может быть идентифицирован/установлено его местоположение (представлены другими лицами на основании доверенности);
- руководитель или учредители экономического агента фигурирует/фигурируют в качестве руководителей, учредителей других предприятий:
– в деятельности, которых идентифицированы возможные показатели финансово-экономических преступлений;
– не представляют налоговые отчеты/документы, запрошенные повесткой Государственной налоговой службы; - регистрация поставок/покупок товаров и услуг с налогоплательщиками, ранее аннулированными в качестве субъекта обложения НДС;
- расхождения между данными в декларациях по НДС, декларациях по НДС, поданных бенефициарами/поставщиками экономического агента, и данными в таможенных декларациях;
- допущение повторных нарушений по кассовой дисциплине;
- налогоплательщик регистрирует недоимку в национальный публичный бюджет за период более 2 календарных месяцев;
- получение Государственной налоговой службой осведомлений относительно возможных нарушениях, допущенных налогоплательщиком, для уточнения информации, доведенной до сведения третьими лицами;
- не декларирование плательщиком НДС налогооблагаемых поставок на протяжении более 6 последовательных месяцев;
- осуществление предпринимательской деятельности без наличия разрешительных документов, предусмотренных законодательством;
- регистрация взаимозависимых отношений с поставщиками и/или бенефициарами;
- осуществление поставок/покупок товаров/услуг на сумму, превышающую 1,2 миллиона леев, за исключением поставок, освобожденных от НДС без права вычета, и поставок, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с частью (2) статьи 95 Налогового кодекса, в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев, без регистрации в качестве субъекта обложения НДС;
- риски сокрытия фактических доходов, полученных от реализации товаров/оказания услуг.
Источник: Приказ ГНС №508 от 21.10.2024 (в силу с 25.10.2024) МО №444-446 от 25.10.2024